Refrigerant dryers, dew point +3° C, 16 bar

osush-holod_s

Driers are designed for drying compressed air with the desired dew point. Relative humidity of the compressed air after any compressor is 100% and is reduced by refrigerant dryers up to 21% (i.e., 0.75 g / m3 H2O) which corresponds to a dew point +3° C.
Why do you need dehumidifier?
For the consumer it is vital that the compressed to be of proper quality. If the compressed air contains moisture and dirt coming into contact with the end product or equipment, the cost of the defective product or damaged equipment quickly can become unacceptably high and the cheapest decision, at first glance, can become the most expensive. It is therefore important to choose the quality of the compressed air in accordance with requirements of your production and even to attempt the assessment of possible quality requirements in the future.
What is the dew point?
The air may be regarded as a mixture of dry air and water vapor. The air containing the water vapor is called humid air, wherein the moisture percentage varies within a wide range. Limiting cases are dry air and the air with 100% of the moisture. The pressure of the water vapor which may contain air will increase with increasing temperature.
Dew point is the temperature at which the moisture in the air is still in the form of steam. Then, after the temperature is lowered, the condensation of water occurs. Atmospheric dew point is the temperature at which the steam is under atmospheric pressure and begins to condense. Dew point under the pressure is called the similar temperature under the elevated (operating) pressure.
The lower is the dew point, the drier is the air.
Corrosion in the pneumatic trunk
The atmospheric air contains the water vapor, during the compression of air and its subsequent cooling it results in condensation of the steam, and the moisture necessarily comes into the pneumatic trunk and it may lead to problems.

Here are some of them:

• shortening the life span and performance degradation of the equipment;
• rapid wear of pneumatic cylinders seals, valves and other pneumatic mechanisms;
• high percentage of deficiencies during paint spraying and while manufacturing of plastic products;
• contamination of the product;
• irregularities in the control systems and instrumentation;
• high cost of maintenance;
• life shortening of the piping system due to the corrosion;
• reduction of the pipe cross section and tightness of connections due to the corrosion, it can lead to leakage of the air and increasing energy costs

Compressed air cooler and condensate drain

The temperature of the compressed air which is discharged from the compressing element of the compressor is most often in the range 70-200° C. To lower this temperature, the compressor uses a built-terminus cooler which also helps to reduce the water content. It consists of a heat exchanger, cooling the hot air to a temperature not exceeding 10° C of ambient temperature. Compressed air cooler can be either air- or water-cooled and is usually equipped with a water separator with automatic condensate drain allowing to separate the condensed moisture that otherwise would fall in the pneumatic system. But you should take into account that the relative humidity of the compressed air after Compressed air cooler and condensate drain is always 100%.
Compressed air refrigerant dryers

In the refrigerant drier the compressed air is cooled up to the temperature considerably lower than the ambient temperature. It allows to condense and separate large quantities of water. In the dryer cooling of the compressed air is supplied with a closed system with the refrigerant. By additional cooling in the heat exchanger of the inlet compressed air already cooled, the power consumption of the air refrigerant dryer is reduced. After cooling and condensation the compressed air is again heated to a temperature close to the ambient temperature, so the condensate is not formed on surfaces of the piping system.

Specifications of Airpol refrigerant dehumidifiers:

Type Capacity Connection, G Power consuption, [kW] Dimensions, аxbxc, [mm] Weight, [kg]
[m3/h] [m3/min]
OP05 36 0.6 3/4″ 0.16 350x497x450 19
OP10 51 0.9 3/4″ 0.18 350x497x450 20
OP20 72 1.2 3/4″ 0.22 350x497x450 25
OP30 110 1.8 3/4″ 0.29 350x497x450 27
OP40 141 2.4 1″ 0.61 370x500x764 44
OP50 180 3.0 1″ 0.67 370x500x764 44
OP60 216 3.6 11/2″ 0.79 460x560x789 53
OP65 246 4.1 11/2″ 0.87 460x560x789 60
OP70 312 5.2 11/2″ 1.12 460x560x789 65
OP80 390 6.5 11/2″ 1.19 580x590x899 80
OP90 462 7.7 11/2″ 1.44 580x590x899 80
OP100 594 9.9 2″ 1.87 795x990x925 128
OP110 720 12.0 2″ 1.94 755x975x925 146
OP120 900 15.0 2″ 2.34 755x975x925 158
OP130 1080 18.0 2″ 3.79 955x1220x1295 165
OP140 1440 24.0 3″ 4.29 955x1220x1295 325
OP150 1800 30.0 3″ 5.29 955x1220x1295 335
OP160 2100 35.0 3″ 5.89 955x1220x1295 350
OP165 2700 45.0 DN125 7.50 1020x1123x1526 380
OP170 3000 50.0 DN125 8.38 1020x1123x1526 550
OP180 4200 70.0 DN125 11.8 1020x1123x1526 750

Осушители холодильного типа, точка росы +3 °С, до 16 бар

osush-holod_sОсушители предназначены для осушки сжатого воздуха с требуемой точкой росы. Относительная влажность сжатого воздуха после любого компрессора составляет 100%, и снижается осушителями холодильного типа до 21% (т. е. 0,75 г/м3 H2O), что соответствует точке росы +3 °С.

Зачем нужен осушитель?

Для потребителя является жизненно важным, чтобы сжатый воздух был должного качества. Если сжатый воздух содержит загрязнения и влагу, вступающие в контакт с конечным продуктом или оборудованием, стоимость бракованной продукции или испорченного оборудования может быстро стать неприемлемо высокой, а самое дешевое, на первый взгляд, решение – самым дорогим. Поэтому важно выбирать качество сжатого воздуха в соответствии с требованиями вашего производства.

Что такое точка росы?

Воздух можно рассматривать как смесь сухого воздуха и водяного пара. Воздух, содержащий водяной пар, называется влажным воздухом, при этом процент влажности изменяется в широком диапазоне. Предельными случаями являются сухой воздух и воздух, 100% насыщенный влагой. Давление водяного пара, который может содержать воздух, будет расти с ростом температуры.

Точкой росы называется температура, при которой влага в воздухе еще остается в виде водяного пара. Затем, с понижением температуры, происходит конденсация воды. Атмосферной точкой росы называется температура, при которой водяной пар, находящийся под атмосферным давлением, начинает конденсироваться. Точкой росы под давлением называется аналогичная температура при повышенном (рабочем) давлении.

Чем ниже значение точки росы, тем суше воздух.

Коррозия в пневмомагистрали

В атмосферном воздухе содержится водяной пар, при сжатии воздуха и его последующем охлаждении происходит конденсация этого пара, и влага обязательно попадает в пневмомагистраль, что может привести к проблемам.

Перечислим некоторые из них:

  • сокращение срока службы и ухудшение рабочих характеристик оборудования;
  • быстрый износ уплотнений пневмоцилиндров, распределителей и других пневмомеханизмов;
  • высокий процент брака при окрашивании распылением и при изготовлении изделий из пластмасс;
  • загрязнение продукта;
  • нарушения в работе систем управления и измерительных приборов;
  • высокая стоимость технического обслуживания;
  • сокращение срока службы системы трубопроводов из-за коррозии;
  • уменьшение из-за коррозии поперечного сечения трубы и герметичности соединений, что может приводить к утечкам воздуха и увеличению энергозатрат.
Концевой охладитель компрессора и конденсатоотводчик

Температура сжатого воздуха, выходящего из сжимающего элемента компрессора, чаще всего бывает в пределах 70-200°С. Для понижения этой температуры в компрессоре используется встроенный концевой охладитель, который также способствует уменьшению содержания воды. Он представляет из себя теплообменник, охлаждающий горячий воздух до температуры не превышающей +10°С от температуры окружающей среды. Концевой охладитель может иметь либо воздушное, либо водяное охлаждение и обычно оснащается влагоотделителем с автоматическим сливом конденсата, позволяющим отделить сконденсировавшуюся влагу, которая в противном случае попала бы в пневмосистему. Но надо учитывать, что относительная влажность сжатого воздуха после концевого охладителя и влагоотделителя всегда составляет 100%.

Осушители сжатого воздуха холодильного типа

В холодильном осушителе сжатый воздух охлаждается до температуры значительно более низкой, чем температура окружающей среды. Это позволяет сконденсировать и отделить большое количество воды. В осушителе охлаждение сжатого воздуха происходит с помощью замкнутой системы с хладагентом. За счет дополнительного охлаждения в теплообменнике поступающего сжатого воздуха уже охлажденным воздухом, энергопотребление холодильного осушителя уменьшается. После охлаждения и конденсации сжатый воздух вновь подогревается до температуры, близкой к температуре окружающей среды, поэтому на поверхностях системы трубопроводов не образуется конденсата.

Технические характеристики осушителей Airpol холодильного типа:
Тип Пропускная способность Присоединение, G Потребляемая мощность, [кВт] Размеры, аxbxc, [мм] Масса, [кг]
3/ч] 3/мин]
OP05 36 0.6 3/4″ 0.16 350x497x450 19
OP10 51 0.9 3/4″ 0.18 350x497x450 20
OP20 72 1.2 3/4″ 0.22 350x497x450 25
OP30 110 1.8 3/4″ 0.29 350x497x450 27
OP40 141 2.4 1″ 0.61 370x500x764 44
OP50 180 3.0 1″ 0.67 370x500x764 44
OP60 216 3.6 11/2″ 0.79 460x560x789 53
OP65 246 4.1 11/2″ 0.87 460x560x789 60
OP70 312 5.2 11/2″ 1.12 460x560x789 65
OP80 390 6.5 11/2″ 1.19 580x590x899 80
OP90 462 7.7 11/2″ 1.44 580x590x899 80
OP100 594 9.9 2″ 1.87 795x990x925 128
OP110 720 12.0 2″ 1.94 755x975x925 146
OP120 900 15.0 2″ 2.34 755x975x925 158
OP130 1080 18.0 2″ 3.79 955x1220x1295 165
OP140 1440 24.0 3″ 4.29 955x1220x1295 325
OP150 1800 30.0 3″ 5.29 955x1220x1295 335
OP160 2100 35.0 3″ 5.89 955x1220x1295 350
OP165 2700 45.0 DN125 7.50 1020x1123x1526 380
OP170 3000 50.0 DN125 8.38 1020x1123x1526 550
OP180 4200 70.0 DN125 11.8 1020x1123x1526 750